Разработка сайта для медицинского центра

С последующей разработкой долгосрочной маркетинговой стратегии: от продвижения до внедрения новых услуг и IT интеграций.
В 2022 г начался новый бум на разработку сайтов в нише частной медицины. И я могу это легко объяснить.
У большинства клиник сайты были сделаны еще до 2010 г, они морально устарели и отталкивают потенциальных клиентов.
Новые же медицинские центры не только выходят на рынок с "правильными" и адаптивными сайтами, но еще и используют агрессивный маркетинг. Встала задача внедрить современный комплекс маркетинга и создать новый сайт.

Аудит сайта медицинского центра

По завершению аудита, были выявлены типичные боли мед. сферы: устаревший и не адаптивный тип сайта, без приятного дизайна, с большим потоком текста. Нет интеграций с маркетинговыми инструментами и отсутствуют намеки на айдентику. Подобные сайты я называю "сайт для галочки". Ведь у них не стоит какой-либо цели, они просто бесполезно существуют и не приносят пользы (в лучшем случае не приносят вреда бизнесу).
Было решено создать новый сайт с нуля. Перед его разработкой я сформировал фирменный стиль и переделал логотип компании.
Медцентр специализируется на лечении ряда заболеваний при помощи 3 основных направлений, которые я отобразил в самом начале, параллельно добавив конкурентное преимущество о том, что клиника работает более 20 лет.
Также я отобразил заболевания, на которые приходится 80% обращений пациентов и награды медицинского центра. Добавлен приятный дизайн, читаемый шрифт, адаптивность под все устройства и важные кнопки под кратким, но информативным описанием.
Медицинский центр ранее проводил акции в стиле "скидка 5% на услугу", что уже не работает даже в регионах. Однако в регионах все еще показывает высокую эффективность "маркетинг страха", в данном случае в виде ограниченных и быстро разбираемых мест вкупе с востребованным бонусом для потенциального клиента. В 2023 г. не актуально дарить скидку, потребитель лучше реагирует на конкретный осязаемый подарок! Стоит отметить, что в данном случае бюджет на акцию получился ниже, чем на прошлые акции со скидкой, а конверсия выше.
Основные услуги дополнительно выделены в виде современной галереи, на основе вебвизора в яндекс метрике подобран оптимальный тайминг одного слайда. В каждый слайд добавлена кнопка на заинтересовавшую услугу. На каждую страницу сайта добавлена кнопка "Вверх" в виде стрелочки в левом нижнем углу. Это мелочь, но каждый фактор формирует общее позитивное восприятие вашего потенциального клиента.
В ходе маркетингового анализа было выявлено, что на направление лечения методом иглорефлексотерапии "Су-Джок" приходится наибольшая часть выручки клиники. Поэтому дополнительно подчеркнул преимущества данной методики.
Чтобы дополнительно подчеркнуть преимущества медцентра перед переходом в раздел контактов, я добавил отзывы с авторитетного мед. портала "Продокторов". Перед этим я оформил страницу клиники на ресурсе и разработал программу мотивации пациентов для написания отзывов, провел работу с негативными отзывами. Аналогичные действия были проведены и на других авторитетных ресурсах, в частности в Яндекс, где за 2 мес я увеличил рейтинг компании с 2.9 до 4.1
Далее была проведена большая работа:
- тестирование гипотез по новым каналам продвижения
- внедрение Битрикс 24 в компанию для определения наиболее эффективных каналов при помощи сковзной аналитики
- разработаны рекламные компании в Яндекс директ, как наиболее перспективном (сегментировал компании на продвижение отдельных услуг, а не общее продвижение мед.центра. Также сделал сегментацию компаний по возрасту, определив основную мотивацию каждой категории при решении обращаться в тот или иной мед. цент.
Результат в качестве примера ключевых показателей одного из месяцев продвижения:

- Снизил бюджет на продвижение со 120 000 до 96 000 руб
- Снизил CPC с 30 до 20 руб
- Увечил конверсии по звонкам с сайта на 50% (более качественные переходы, а не просто нагонка лидов). На 20% увеличилось число клиентов, заказывающих доп. услуги, в т.ч. за счет охвата близлежащих городов Подмосковья и Москвы.