Продвижение автосервиса

Редизайн группы Вконтакте, аудит по работе персонала, внедрение Bitrix24 и сквозной аналитики, а также примеры из SMM и digital
На мой взгляд, главная задача маркетинговой стратегии автосервиса - это не только привлечь новых клиентов, но и увеличить LTV и CSI.
Поэтому прежде, чем начать продвижение, я провел внутренний аудит СТО, т.к. внутренний маркетинг в данном бизнесе не менее важен, чем внешний.

Аудит автосервиса

В ходе аудита, было выяснено, что в автосервисе работают профессиональные мастера. Но как во время записи по телефону, так и при живой встрече допускались типичные ошибки для всех СТО. Для выполнения данной задачи, я внедрил в автосервис CRM - Bitrix 24. В дальнейшем данная система также пригодилась для сквозной аналитики.
В ходе анализа диалогов, было решено внедрить ряд нововведений: выстроена четкая структура общения с клиентом при записи в СТО, его встрече по приезде и по завершению ремонта. Также мастера стали уведомлять клиентов о возможности ожидания в комфортной клиентской зоне с Xbox, чаем и кофе, добавлен информационный стенд, позволивший внедрить партнерский маркетинг.
А также еще 2 моих собственных "ноу-хау", которые вызывали "wow эффект" и запускали сарафанное радио о качественном сервисе в данном СТО.

Проработка бренда автосервиса через соц.сети

Основной упор в ходе маркетингового анализа и анализа конкурентов был сделан на Вконтакте. Для начала продвижения была полностью переделана и оформлена группа. Разработан фирменный стиль, логотип, обложка и меню группы. Был максимально проработан UX/UI-дизайн, за счет чего интерфейс для клиента стал максимально простым и удобным. Потенциальный клиент мог сразу же позвонить в автосервис, нажав на соответствующую кнопку под обложкой или же записаться в СТО через меню группы, перед этим подробно изучив отзывы, услуги и акции также через меню группы.
Профессиональный маркетолог - это не тот, кто став экспертом, использует исключительно свой накопленный опыт, а тот - кто постоянно изучает новые направления в маркетинге. Из актуальных тенденций я внедрил блок товаров с услугами автосервиса, а также чат бота, чтобы максимально оперативно отвечать клиентам.
Навигация по товарам оказалась не только полезной в плане интерфейса, но и для продвижения товаров (услуг автосервиса) через таргетированную рекламу.
По моему опыту, опираясь на полученные показатели, алгоритмы Вконтакте дают приоритет в показах для блока товаров. Вкупе с другими рекламными объявлениями, моя гипотеза об использовании ВК как основной социальной сети для генерирования лидов оказалась верной. Ниже прилагаю пример статистики продвижения автосервиса. Показатель CPC уже на старте продвижения снизился более, чем в 3 раза.

Настройка таргетированной рекламы

После всех нововведений и оформления группы я приступил к продвижению автосервиса через Яндекс директ, Google Ads и дальнейшее создание таргетированной рекламы Вконтакте. Покажу мини кейс, как я за неделю выполнил задачу распродать остатки позиций автомагазина при автосервисе.
Решение: объявление Вконтакте с призывом позвонить вкупе с настройкой объявления по ключевым запросам. Дополнительное решение: предлагать менеджеру установить деталь в автосервисе со скидкой.
Были подобраны ключевые фразы за последние 7 дней поиска по г. Рязань. Пол - мужской. Установлен тайминг показов. Для подбора слов был использован Яндекс вордстат.
Грамотно создав призыв к действию и за счет правильных настроек в течение недели при небольшом бюджете на данную акцию, удалось выполнить поставленную задачу, а также также записать клиентов в автосервис заменить купленные детали в СТО.

Результаты

На диаграммах из сквозной аналитики наглядно показываю увеличение показателей после внедрения мной комплекса внутреннего и внешнего маркетинга в СТО спустя 3 мес.

Вывод

В дальнейшем в течение года продолжил прорабатывать взаимодействие с клиентами автосервиса и улучшать клиентский сервис. Распределял бюджет компании по наиболее эффективным каналам указанным выше. Снизил стоимость лидов в 2 раза, в т.ч. на дорогие услуги (ремонт двигателя, ремонт автоматической коробки передач, ремонт подвески и др.). За год работы увеличил прибыль СТО в 2 раза, магазина автозапчастей при автосервисе в 1,5 раза. Магазин начал приносить в 3 раза больше клиентов в автосервис для установки приобретенных запчастей.